Пожелания к заказчику переводческих услуг

Заказчик бюро переводов

Кто такой переводчик? Мало того, что он должен быть филологом от бога, так еще и обязан обладать опытом и знаниями в налаживании отношений с иностранными партнерами. Переводчик не может профессионально справляться с коммуникацией представителей различных языковых культур без дополнительных знаний о культурных ценностях обеих наций. Квалифицированный специалист, работающий в сфере устного перевода, является связующим звеном в формировании доверия между партнерами, говорящими на разных языках, в буквальном смысле этого слова. Особенно тщательно и выверенно стоит относиться к переговорам представителей народов, мировоззрение которых радикально отличается от принятого у нас.

Существует ряд правил и условий, соблюдение которых поможет переводчику выполнять свои прямые профессиональные обязанности с максимальной отдачей. Что же должен делать заказчик, чтобы помочь переводчику в его работе (от которой напрямую зависят результаты переговоров с партнерами)?

1. Облекать свои мысли в слова, используя четкие формулировки, во избежание двоякого толкования произнесенных фраз.
2. Чтобы переводчик точно перевел текст, желательно произносить не более трех предложений за один раз.
3. Ввиду того, что в некоторых языках наблюдается обратное построение предложения (например, персидский язык отличается тем, что сказуемое в предложении стоит всегда в конце, а не в центре предложения как в русском), желательно говорить размеренно.
4. Лучше использовать в тексте как можно меньше идиом, цитат и всевозможных пословиц и поговорок. Прекрасный результат принесет их полное исключение из разговора, так как перевод русских пословиц на другой язык может оказаться настолько неудачным и иносказательным, что они могут приобрести даже оскорбительный смысл для иноязычного партнера.
5. Надо учитывать реакцию партнеров на те или иные высказывания в самом переговорном процессе. Желательно вовремя среагировать, если противоположная сторона что-то не так поняла.
6. Переводчик всегда имеет право обратиться к любой из сторон и попросить повторить сказанное в более простой разговорной форме.
7. Переводчика лучше ознакомить заранее (еще до начала переговоров) с перечнем затрагиваемых вопросов в будущей беседе с партнерами. Подробное знакомство с терминологией является непременным условием погружения в тематику предстоящего разговора.
8. За несколько дней до переговоров (или выступления) желательно предоставить переводчику все письменные материалы или будущую речь докладчика.


Подробнее узнать о том, как нужно готовиться к переговорам с иностранными партнерами и как себя следует вести уже во время переговоров, Вы можете в нашей статье «Рынок бюро переводов и его непосредственные участники».

 

Безэквивалентная лексика перевода на фоне современной глобализации

Классификация переводов библейских текстов

Количество лакун как важнейший критерий адекватности перевода

Лексическая синонимия юридических терминов в переводоведении

Перевод метафоры в юридическом дискурсе

Роль эллипсиса в создании общего настроя художественного текста

Свобода интерпретации и индивидуальная креативность перевода

 

Задать вопрос


Расчет стоимости


Клиенты

© Бюро переводов «Лингво Плюс», 2006-2015

+7 (495) 649-16-71

Москва, 5-й Монетчиковский пер., д.20 стр.3